МАРИЯ СОРОКИНА: В ХОККЕЙ ВЛЮБИЛАСЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА
28.10.2015

МАРИЯ СОРОКИНА: В ХОККЕЙ ВЛЮБИЛАСЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА

МАРИЯ СОРОКИНА: В ХОККЕЙ ВЛЮБИЛАСЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА

Один из лучших игроков стартового отрезка чемпионата России в нашей команде – вратарь Мария Сорокина - абсолютно заслуженно получила вызов в национальную сборную на очередной сбор, который продлится до 9-го ноября. В интервью официальному сайту клуба уроженка Подмосковья охотно вспоминает о своем пути в хоккее и делится планами на будущее.

 СРАЗУ РЕШИЛА СТАТЬ ВРАТАРЕМ

- Почему в один прекрасный момент решили заняться хоккеем?

- В 2005-м году девочка из класса подарила мне билет на хоккей с участием мытищинского «Атланта». И я сразу буквально за один день влюбилась в эту игру. Захотела встать на коньки и быть вратарем. Видела как голкиперов благодарят полевые игроки после матча. Появилась мечта почувствовать подобные эмоции. К тому же, вратари выполняют главную роль в команде. А я по характеру такой человек, что люблю ответственность за результат.

- То есть после того похода во дворец спорта сразу начали искать женскую секцию хоккея?

- Я просто хотела играть, неважно где и с кем. Ночами не могла спать. Мой папа был футболистом – видимо гены дали о себе знать. К тому же, однажды брат зачем-то сказал своим друзьям, что я как будто бы уже занимаюсь хоккеем и являюсь вратарем. Так что деваться было некуда.

- Тогда вы представляли себе, насколько тяжела в прямом и переносном смысл вратарская ноша?

- Экипировка мне всегда очень нравилась. Даже когда только мечтала стать хоккеисткой уже представляла себя в белом вратарском свитере. Начала играть с мальчишками на школьном дворе. У нас замерзал пятачок, я надевала дома коньки и прямо в них шла до школы. Свой первый бросок я отбила незащищенным местом, получив огромный синяк на ноге. Но меня это никак не расстроило. Наоборот, стала гордиться и показывать маме, как я умею кататься.

 

ОДНАЖДЫ УСТРОИЛА МАССОВУЮ ДРАКУ

- Как попали в хоккейную спортшколу?

- Узнала, где тренируются пацаны моего 1995-го года рождения. После занятия подошла к тренеру и спросила, не нужен ли ему вратарь. На что он удивился и сказал, мол, куда тебе девочка – у меня в команде все игроки выше тебя на голову. Но я упертая. Дождалась тренировки 1996-го года рождения. И ведь получилось – тренеры разрешили прийти на занятие к мальчишкам. Тут же похвасталась маме. А на следующий день взяла коньки на липучках и отправилась на каток. Мне дали тренерский шлем, помогли заточить коньки. И сразу с непривычки разогнавшись сильно упала. Тогда подумала, что это был мой единственный шанс и меня отправят домой.

- Получается, не отправили?

- Нет. Но через пару занятий со мной произошел курьезный случай. Мне показалось, что мои коньки заржавели. Потом-то я поняла, что их надо было просто протереть тряпкой. А в тот момент расстроилась, прекратила ходить на тренировки, решив дождаться следующего сезона и купить себе новую экипировку. Хорошо еще, что тренеры простили мне самовольную отлучку и дали мне второй шанс.

- Что было дальше?

- Поначалу играла в поле, но при первом удобном случае старалась быть ближе к своим воротам и отбивать шайбы. В результате, у меня все руки и ноги были в синяках. А спустя два-три месяца тренеры поставили-таки меня вратарем. Из экипировки голкипера тогда у меня была только клюшка. Но это нисколько не смутило. После одного из матчей мне выдали вратарскую форму. Счастья не было предела. До сих пор с ужасом и восхищением вспоминаю, как мы с мамой тащили домой огромный баул. Пришлось даже брать такси.

- Эмоции зашкаливали?

- Не то слово. Ходила в форме по дому, играла в хоккей на различных приставках. Первая же моя тренировка в новой амуниции была в шесть утра. Тогда сильно удивилась, узнав, что бывают отдельно занятия с вратарями. А уже спустя месяц поехала на свой первый турнир среди женских команд – в Зеленограде проводились соревнования «Золотая шайба». Провела пару матчей. Кстати, тогда против меня играла Женя Дюпина, с которой пересеклись позже в «Динамо». В конце турнира после одного из поединков даже массовую драку попыталась устроить. Тренеры дали мне в наказание за это 50 кувырков. А чуть позже меня пригласили в молодежную сборную. Это было что-то – ведь я еще даже года не успела отзаниматься хоккеем. В «молодежке» жили в одном номере с Анной Пруговой. Она, как более старшая, взяла надо мной шефство. Но в целом воспоминания об этом периоде не самые лучшие, так как мне практически не давали шанса заиграть. Был мандраж от большого желания и от того, что далеко не все получалось.

 

ВСЕ ПРОБЛЕМЫ В КОМАНДЕ МАЛЬЧИКОВ РЕШАЛИСЬ ЗА НЕСКОЛЬКО МИНУТ

- Как продвигалась ваша клубная карьера?

-До переезда в Питер я всегда играла за мальчиков 1997-го года рождения. Было тяжело, так как любой тренер не видел в девушке первого вратаря своей команды. Но старалась пользоваться любыми шансами, которые мне давались. Плюс, с мальчишками была потрясающая атмосфера в коллективе. Даже немного скучаю по тем временам. Все проблемы решались за несколько минут. Закрывались в раздевалке, говорили по душам, мутузили друг друга и все утрясалось. В женском коллективе бывает гораздо сложнее. Очень любила всякие поездки. Мы вместе слушали музыку, общались.

- Как возник вариант с «Динамо Санкт-Петербург»?

- В 2013-м году мне исполнилось 18. А в этом возрасте уже сложно заявиться в команду по юношам. Был вариант оказаться в Можайске в «Комете». Провела с ней сбор. А потом кто-то доложил, что я якобы выбила дверь в тренерскую. В общем, меня подставили. Но все что ни делается – к лучшему. Я с самого начала хотела в «Динамо». Однако, существовало правило, согласно которому воспитанник Московской области должен в первую очередь оказаться в клубе из своего региона. Поэтому-то и возникла на горизонте «Комета». И то, что меня туда не взяли даже к лучшему. В других же коллективах, помимо «Динамо», ко мне не было интереса. Никто тогда не мог предполагать, что через два года я заиграю в национальной сборной.

- Какими оказались первые впечатления от работы в женской команде?

- Было очень тяжело привыкнуть к броскам. После игр с мальчишками они мне казались очень слабыми и корявыми. Плюс, надо было адаптироваться к женскому коллективу, в котором к шуткам относятся не так, как в мужском. Со временем поняла, как надо общаться с дамами. Женская психика абсолютно по-другому устроена. В целом же была очень довольна, что оказалась в «Динамо». Даже дизайн формы этой команды мне нравился гораздо больше, чем у остальных. А в этом году наши майки вообще супер.

- То есть играя за «Динамо» ты получила именно то, что хотела и о чем мечтала?

- Я никогда не строила больших планов. Мне просто хотелось играть в хоккей. Со временем привыкла ко всему.

- Сейчас в команде у вас серьезная конкуренция с Анной Пруговой.

-Я не забиваю голову этими мыслями. И вообще не понимаю, что значит конкуренция. Если на то пошло, то у меня конкуренция только с самой собой. Меня совершенно не интересуют регалии моих одноклубниц. Знала, что если буду думать об этом, перестану прогрессировать. Вообще в женском хоккее нет суперзвезд, которых невозможно переиграть. Как пример – последний чемпионат мира. Ехала в сборную в качестве третьего вратаря, а в результате стала основным.

 

В РОССИИ У БОЛЕЛЬЩИКОВ НЕПРАВИЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ

- Как оцените нынешние турнирные перспективы команды?

- У нас в каждом матче всегда есть шансы. Все пропущенные шайбы анализирую. Конечно, беру ответственность на себя. Поначалу не сумела поймать ритм прошлого сезона, свою игру. Зато в последних встречах все было здорово. Может быть даже хорошо, что небольшой спад случился в начале сезона, а не во время решающих матчей. Тот же «Торнадо», которому мы дважды проиграли в Дмитрове приедет к нам в декабре. Надеюсь, нам удастся их пару раз обыграть. И «Агидель», которому уступили дома, способны победить на выезде. Кстати, у меня порой в гостях игра получается лучше, чем на своем льду.

- Согласны, что в нынешнем сезоне уровень команд подравнялся?

- Абсолютно. Даже сборная Свердловской области, у которой раньше не было хороших игроков за исключением вратаря, сейчас иногда треплет нервы фаворитам. Все зависит от настроя и конкретного состояния перед той или иной игрой. Немного своим опытом выделяется «Агидель» - команда здорово укрепилась в межсезонье. Большая проблема в том, что на трибунах мало болельщиков. Мне кажется, женский хоккей абсолютно незаслуженно обделен популярностью.

- Почему так происходит?

- Потому что в России существуют неправильные стереотипы, чем должны заниматься женщины, а чем не должны. По мне так это странно. Какая разница – мужчина играет в хоккей или женщина? Игра-то одна и та же. Да, у нас меньшие скорости. Зато полно эмоций и энергетики. Руководству нашего вида нужно серьезно думать над популяризацией женского хоккея. Например, транслировать топовые матчи по телевидению.

 

СЪЕЗДИЛА БЫ НА ГОД В СЕВЕРНУЮ АМЕРИКУ

- Как восстанавливаетесь после матчей? Есть ли хобби?

- Для меня главное, чтобы в моей семье все было хорошо. Когда я спокойна, думаю только о хоккее и ни за что не волнуюсь, тогда есть результаты. А так – покушала, поспала – вот и все восстановление. Когда в Петербурге проводила первый сезон было все интересно, бродила по городу, смотрела достопримечательности. Сейчас же больше времени нахожусь дома. Мама смеется, говорит, что я постарела.

- С другой стороны, можно предположить, что нынешний скудный календарь чемпионата России располагает к большому количеству свободного времени.

- По мне так долгие паузы совершенно ни к чему. Месяц не играть, а только находится на сборах не по мне. Представляю, как тяжело девчонкам, которые не вызываются в сборную. Лучше бы сделали как в прошлом году в КХЛ: чемпионат бы продолжался без игроков, уехавших в национальную команду. Пошел бы прогресс у молодых игроков за счет большей практики. К этим хоккеисткам было бы привлечено большее внимание. Плюс, у девочек появился бы дополнительный стимул совершенствоваться.

- Есть мечта в будущем поиграть за океаном в Северной Америке?

- Конечно, такие мысли меня посещают. Там новая развивающаяся лига с большим количеством болельщиков и, чего греха таить, с другими зарплатами. Я бы на год съездила просто посмотреть, как люди там живут. И, заодно, поучиться хоккею. Если же проводить карьеру в одном чемпионате, возникает вопрос – а имело ли смысл тогда посвящать виду спорта всю свою жизнь?