
Даниил Прохоров: «Гол или передача? Нападающие – немного эгоистичный народ, выберу гол»
Нападающий «Динамо» – о карьере, сезоне, самодисциплине.
Даниил Прохоров – габаритный нападающий 2007 года рождения. В молодёжке «Динамо Санкт-Петербург» воспитанник краснодарского хоккея выступает второй год и неизменно заметен на площадке. А ещё он постоянный участник клубных медиапроектов, и его всегда можно найти в спортзале «Юбилейного».
- Как настроение после прошедших матчей, как команда вкатилась в наступивший год и в завершающую часть регулярного сезона?
- В сезон после перерыва вошли хорошо. Даже на отдыхе все парни индивидуально готовились, тренировались. Провели неплохие игры с «Атлантом», это неприятный соперник, играет, я бы даже сказал, грубо. Получились матчи, похожие на плей-офф, в которых много решал характер. Победили – и отлично, партнёры красавцы, и противнику спасибо за такую непростую борьбу. Потом встречались с Тулой, первый матч выиграли, а во втором недотерпели буквально восемь секунд, почле чего проиграли в овертайме. Но ничего, у нас с ними ещё две игры в гостях, приедем – и будем брать реванш.
- «Сечка» на подбородке – «Атлант» или Тула?
- Это после Тулы. В первой игре при входе в зону опустил голову – и не простили. Да, за такое наказывают и на молодёжном уровне. (Улыбается.) Встряхнули меня, будет уроком.
- Ты – парень с юга, из южного региона. Как в твоей жизни появился хоккей?
- У нас в торговом центре в Краснодаре был каток, и мы часто с мамой и папой просто проходили мимо. Видели, что туда набирают детей, дети катаются. Спросили у меня как-то раз: «Хочешь пойти?» Сказал, что хочу, мне купили форму. Мне и старшему брату, он старше меня на семь лет, мне было пять, ему двенадцать. Получается, начал свою карьеру в торговом центре. (Смеётся.) На коньки меня поставили Николай Николаевич Капанадзе и Раймонд Юрьевич Марциш. Потом уже, когда был отбор в спортивную школу, Денис Анатольевич Авилов забрал меня, он считается моим первым тренером.
- Ты с детства выделялся своими антропометрическими данными или за последнее время набрал рост и вес? Всё-таки для семнадцати лет 195 и 95 – шикарная антропометрия.
- Всегда выделялся. Очень часто на турнирах даже говорили, что переписанного привезли (Улыбается.) По детству часто выигрывал личные награды, и говорили, что очень высокий, очень сильный, переписанный. Но – нет, это спасибо родителям. Хотя мама мне уже вот так вот, ниже плеча, папа 186, а я такой получился. Мама хорошо кормила, всегда за питание следила. (Улыбается.)
- МХЛ – это переход на взрослый уровень через профессиональную лигу. Ты уже ощущаешь себя профессионалом?
- Максимально тщательно отношусь к своему восстановлению. Очень люблю баню, постоянно использую холодную ванну, после тренировок, после игр, чтобы тело оставалось в тонусе. За питанием слежу, стараюсь есть много мяса, макароны – то, что даёт энергию. Стараюсь избегать фастфуд. Читмил случается разве что когда возвращаемся с выезда и покупаем в автобус пиццу в дорогу. В плане профессионализма примером для меня из спортсменов является Криштиану Роналд. Он живёт просто биомашина, у него всё расписано, он продолжает давать результаты. Стоит брать пример.
- После Краснодара в твоей карьере возник Петербург. Как ты переехал, насколько тяжело для тебя, для родителей сложилась эта история?
- Для меня всё сложилось очень легко. Я ехал за своей мечтой, заниматься любимым делом. По второй группе в Санкт-Петербурге играла команда «Адмиралтеец», меня пригласил туда Черников Роман Андреевич. Занимался со мной индивидуально: бросковые, катание, ходил со мной в зал, это параллельно с командными тренировками. Потом на постоянную основу сюда переехала мама, потом со временем брат. Маме тяжело давался переезд в первое время – вот так уехать в чужой город от семьи. Она всю жизнь до этого прожила в Краснодаре, там брат, сестра, родители. Очень благодарен маме, без этого человека ничего бы у меня в хоккее не было. Спасибо, мамуль, я тебя люблю!
- Потом тебя пригласили в систему СКА.
- Да, сезон тогда хороший выдался. За двадцать игр больше ста очков тогда набрал. Это уже был уровень выше, не вторая группа, но индивидуально я продолжал заниматься с тем же тренером, и продолжаю по сей день. Индивидуальная подготовка – то, что двигает меня вперёд, что даёт результат. Только командных тренировок мне мало. Нет предела совершенству, я постоянно пытаюсь что-то в себе улучшить. Если что-то не получается сразу – я продолжаю над этим работать, и он приходит.
- Часто говорят, что в хоккее важен не только талант, но и умение работать над собой. Что тебя мотивирует?
- Мечта попасть в НХЛ. С детства смотрел, как люди там выигрывают Кубки. Ещё очень сильно мотивирует благодарность маме за то, что она со мной переехала. Не могу себе позволить равнодушным выйти на игру или не стараться на тренировках, потому что я видел, как ей было непросто, и не смогу с собой быть честным, если начну где-то халтурить.
- По разговору складывается впечатление, что ты умный парень с хорошим кругозором, со словарным запасом. Как по-твоему, насколько это важно в профессиональном хоккее?
- С этими вещами у меня проблем нет, я очень общительный человек. Даже иногда чересчур! Всегда не против дать интервью, поболтать с журналистами, с болельщиками после игр. Я уверен, хоккейную внутрянку зрителям нужно показывать, мы же играем для них! Считаю, спортсмен должен быть открытым человеком. Вообще у меня никаких секретов нет, спросите о чём угодно – всегда отвечу.
- А что касается учёбы?
- Тут приходится догонять, времени на неё немного. Учусь в колледже, из школы ушёл после девятого класса, к ЕГЭ с постоянными выездами и отдельным тренировками нормально не подготовишься. Дай мне время – буду учиться хорошо. Английский вот пытаюсь учить самостоятельно.
- На кого из людей хоккейного мира ты равняешься?
- Стиль игры, которого я придерживаюсь, который мне нравится, который мне подходит – это Валерий Ничушкин, часто смотрю его игры. По мышлению очень нравится Евгений Кузнецов, нестандартно мыслит. Никита Кучеров – сто ассистов в прошлом году! А в плане дисциплины выберу вратаря, это Сергей Бобровский. Очень часто слышу истории о том, как он, например, даже в финале Кубка Стэнли, сам добирается до гостиницы, потому что делает индивидуальные заминки. Второй год я в молодёжке «Динамо Санкт-Петербург», и второй год вижу, как он буквально через десять дней после окончания плей-офф уже катается у нас в «Юбилейном», чтобы плавно уйти из сезона. Это человек, на которого стоит равняться.
- Что для тебя лучше: забить гол или отдать передачу-конфетку, после которой партнёр забьёт?
- Забить гол. Нападающие – такой немного эгоистичный народ, только так ты сможешь пробиться куда-то. Я выберу гол, так я выполняю свою работу.
«Такой Хоккей»
МХЛ











