Леонид Тамбиев: «Первые минуты – сумасшествие. А потом неописуемое счастье»
30.04.2018

Леонид Тамбиев: «Первые минуты – сумасшествие. А потом неописуемое счастье»

Леонид Тамбиев: «Первые минуты – сумасшествие. А потом неописуемое счастье»

Главный тренер петербургского «Динамо» Леониод Тамбиев в беседе с пресс-службой клуба рассказал о первых эмоциях от чемпионства, семье в команде и нестандартном психологическом ходе перед шестым матчем финала. 

- Каково это: быть и чувствовать, что вы чемпионы?

- Это большое счастье, большая радость. Прошло два дня, а я до сих пор не могу это переварить и пережить, начал пересматривать те моменты… Ради этих моментов и стоит работать. Не каждый тренер может ощутить то, что ощутили тогда мы — это неописуемая радость и гордость за ребят. Я действительно горжусь этими ребятами, что работал с ними.

- После пятой игры вы специально вывозили команду на аттракционы на Крестовском острове. Это помогло зарядится нужными эмоциями после того поражения?
- У нас была ночь, чтобы что-то придумать. Это даже не совсем моя идея, а Сергея Саныча — нашего доктора. Мы часто советуемся и обсуждаем варианты с доктором и тогда он подкинул эту мысль. И видите, ребята эмоционально зарядились, мы даже и не думали, что эта поездка так на них повлияет. Когда я пришел на утро после игры в раздевалку, они были расстроенные, опустошенные, это было видно. Нужно было принять какое-то решение и мы убрали лед и поехали в парк. Подняли эмоциональный фон, напитались эмоциями — это как раз та самая психология и это сыграло свою роль.

- В вашей тренерской карьере и в истории петербургского «Динамо» это первый кубок. В тот момент, когда подняли над головой чашку, действительно было абсолютное счастье?
- Скажу честно, те последние минуты матча я вообще не помню. Что я говорил ребятам, как я говорил — не помню. Я даже не увидел тот сумасшедший сэйв Тодыкова, когда Рыков диагональной передачей нашел Алтыбармакяна, показалось, что шайба мимо прошла. Счастье, конечно, неописуемое. Эти минуты, этот адреналин — наверное, меня сейчас сможет понять тот тренер, который это пережил, который что-то выигрывал. Эти первые минуты, даже три-пять минут — это полное сумасшествие. Сначала ты вообще ничего не понимаешь, а потом поднимаешь кубок.

- У нас семья в команде?
- А по-другому и не могло быть. Без атмосферы, без дружного сплоченного коллектива, без семьи ничего бы не было. Эта команда собралась не за один год. Все началось с бронзового состава молодежной команды, их у меня осталось шесть игроков. Кто-то по каким-то причинам ушел, не перетерпел, может быть сейчас локти кусают. А те, кто остались, терпят, работают, плюс в прошлом году влились игроки при создании команды Вышей лиги. В этом году добавились еще игроки и вот создалась эта семья, в ней все ребята правильные, атмосфера хорошая. Да, в тренировочном процессе мы требовали с игроков очень жестко, но по-другому ничего бы и не было, а они это понимают. Да, иногда ныли, но все равно терпели. И честно говоря, за этот год вопрос бытовой дисциплины не поднимался ни разу. Ни нарушения режима, ни нарушения дисциплины не было. Никакой ругани в раздевалке, перепалок, где-то я даже знаю и дерутся в раздевалке — у нас такого и близко не было. Ребята настолько дружные, сплоченные, что в раздевалку было приятно заходить даже после поражений. Команда хорошая, вопросов нет. Если бы она была другой, эта группа игроков, то мы бы не выиграли.

- После победы на улице команду ждали фанаты, со своими кричалками, которыми поддерживали весь сезон. Город стал динамовским…
- Хочу отдельное спасибо сказать болельщикам «Динамо»: и тем, кто ждал после игры, и тем, кто просто приходил на матчи. «Юбилейный» заполнялся, и мы старались не подводить болельщиков своей игрой, своим отношением к делу. Хотелось бы, чтобы в следующем году количество болельщиков только приумножилось. Ну а мы со своей стороны постараемся их не подводить, а только радовать, ведь мы играем для вас, для болельщиков петербургского «Динамо». Сейчас мы подняли планку и в следующем году постараемся ее удержать.



ВХЛ