Никита Пухов: «Выходить на лёд в форме «Динамо» – значит чувствовать себя дома»
Каково быть лицом команды, как подобрать правильные слова в непростые периоды или замотивировать партнеров перед игрой, а главное – справился ли он сам с этими задачами. На такие вопросы ответил Никита Пухов. Капитан оценил сезон, поделился нюансами своей роли в коллективе, порассуждал о силовом стиле игры для нападающего и порекомендовал пару-тройку годных сериалов для просмотра, чтобы вы не скучали без хоккея в межсезонье.
- Можешь занести проведенный сезон к себе в копилку?
- Если брать личную статистику, то скорее всего – да. Если брать командный результат, то думаю, что мы могли достичь большего.
- А что помогло добиться того, что ты провел максимальное для себя количество игр за сезон и побил собственный рекорд по заброшенным шайбам?
- Огромное спасибо моим партнерам. Большую часть сезона я играл в сочетании с Артёмом Черновым и Петей Яковлевым и большую часть очков набрал именно с ними. Поэтому, считаю, что это и их заслуга. И атмосфера в команде была хорошая. В общем, много факторов, которые на это влияют. Как поел, как поспал…В итоге просто как-то так получилось.
- В то же время ты самый жесткий, если можно так выразиться, нападающий в нашей команде – у тебя больше всех силовых приемов. Давно любишь силовой хоккей?
- Наверное, мне Леонид Григорьевич Тамбиев привил такой стиль игры. Как-то так и пошло.
- При этом ты не обладаешь сверхбольшими габаритами – как тебе удается так играть?
- Дело в характере, я думаю, от него по большей части это зависит.
- Самому от силовых бывает больно?
- Да, бывает. Иногда сгруппируешься вроде, а попадется каменный товарищ, локтем сильно прижмешься – и дыхание сбивается или в почки отдает.
- Нет страха получить травму?
- Сначала присутствует, а потом один-два силовых, входишь в игру. Конечно, влияют на голову такие ситуации, как в Европе, когда человеку коньком горло порезало, хотя он просто мимо ехал, даже контакта не было. Иногда думаешь об этом, но что уж бояться, раз выбрал этот вид спорта – надо играть, а судьба сама распорядится.
- А много отрабатывали силовую борьбу на тренировках? Или там в целом накала и жесткости меньше?
- Отрабатываем все, ведь нужно готовить себя и своих партнеров к любым игровым ситуациям. Конечно, ты не будешь нестись, как на игре, чтобы своему человеку травму не нанести. Все в рамках правил, но отрабатываем, определенное количество времени уделяем борьбе, да.
- А против кого из нашей команды сложнее всего играть в силовой борьбе?
- Надо из защитников кого-то выделить или без разницы? Мне особо никто не заметился (улыбается). Может быть, Саню Калинина выделю, он пожестче играет.
- Какие планы на лето и отпуск? Где планируешь отдыхать?
- Надо отдохнуть, привести голову в порядок, провести время с семьей: с супругой, с детьми, к родителям съездить. Особо ехать куда-то не планировал, хотя хотелось бы – может быть, получится по факту. Но когда к родителям поеду в Москву, то там за городом есть и речка, и озеро, и баня – думаю, основной отдых будет как раз там.
- Есть ли у тебя хобби, которое помогает отвлечься от хоккея?
- Что-то даже не думал об этом. С супругой сериальчики люблю посмотреть, неважно какие причем. Иногда книжки почитать.
- Какой сериал тебя за последнее время больше всего впечатлил?
- Прям которые в память въелись, могу назвать три-четыре. Про «Игру Престолов» не буду говорить, это уже заезженная тема, как и «Острые Козырьки, хотя вот он понравился. Сериал «Викинги» самый первый, «Йеллоустоун» и «Последнее Королевство» сериал и фильм.
- Осознаешь ли ты, что в этом сезоне ты окончательно стал лицом команды? И что чувствуешь, когда в такой роли заходишь в раздевалку?
- Да, осознаю. Чувствую, что я должен быть примером как в быту, так и на льду. Раз я лицо команды, то нельзя оплошать, подвести себя, партнеров и команду в целом.
- Вопрос как капитану: отражались ли неудачи, которые преследовали нас на старте сезона, на жизни вне хоккея?
- Да, было, потому что я самокритичный. У меня как дома всегда должен быть везде порядок, никакого визуального шума, так и в хоккее, в раздевалке, на льду. Я стараюсь доводить все до идеала по мере своих возможностей. Когда все немножко валилось у команды, я занимался самоедством, уходил в себя, думал, анализировал слишком много. И о своей игре, и о том, какие слова в раздевалке сказать, чтобы пацаны как раз не занимались такой же ерундой, как я не, не закрывались. Даже супруга сказала, что я был совершенно другой человек, чем ближе к концу сезона. Так что однозначно это все переносится на жизнь вне хоккея.
- Ты перед самым выходом на лед часто говорил команде мотивирующие фразы. Ты их заранее готовил или чистая импровизация?
- Это «здесь и сейчас», ты находишься в раздевалке и подбираешь для пацанов правильные слова, чтобы немножко взбодрить, встряхнуть. Или наоборот что-то веселое сказать, раскрепостить, чтобы не думали, мол, на последний бой идем – чтобы немного груз спал с плеч.
- То есть ты чувствовал настроение команды и уже в зависимости от этого подбирал слова, чтобы правильно ребят настроить?
- Да. Я стараюсь общаться с каждым человеком в команде, каждого немного знать и понимать. Поэтому несложно, например, перед ледовой разминкой посмотреть и понять, что лучше сделать в этот конкретный момент.
- Если вспомнить середину сезона, то что нам все-таки помогло переломить ситуацию, что было ключевым?
- Что было ключевым…В принципе, ничего не менялось. Просто мы попали в нужное русло, пацаны начали играть. Даже с приходом Владимира Васильевича именно тренировочный процесс сильно не изменился. Просто жизнь – это ведь черные и белые полосы. Видимо, рано или поздно черная должна была закончиться, мы начали играть и выигрывать. Ребята поняли друг друга, команда притерлась, все наладилось.
- Как думаешь, останешься капитаном на следующий сезон?
- Не мне решать. Решит либо тренерский штаб, либо команда. Я приму любое решение.
- А как считаешь, ты справился со своими обязанностями?
- Я думаю, более чем.
- Ты в команде уже много лет, проходил через огонь и воду – расскажи, что значит для игрока выходить на лед с эмблемой «Динамо» на груди?
- Для меня это значит чувствовать себя дома. В любом месте. Даже на выезде – если я выхожу с буквой «Д» на груди, я в восторге. Я всегда хотел играть именно в «Динамо».