Ренат Хузин: «Остался в хоккее со страху, очень боялся тренера»
15.11.2024

Ренат Хузин: «Остался в хоккее со страху, очень боялся тренера»

Ренат Хузин: «Остался в хоккее со страху, очень боялся тренера»

Защитник «Динамо» – о детстве, характере, текущем сезоне.


Обычно мы занимались этим после окончания сезона, но лига настаивает, и так будет даже интереснее. Первый герой - Ренат Хузин. Получилось очень много о чём, и в формате живого разговора: о татарском языке, о выборе профессии (между архитектором и боксёром, кстати), драке «кто знает, тот поймёт», и о том, как в детстве очень боялся своего тренера. Вам зайдёт 

О том, как идёт сезон

- У команды сезон идёт нормально: победы, поражение. Поменяли тренерский штаб, посмотрим, как это скажется на игре. У меня лично – тоже неплохо. Одно время что-то не пошло у нас в игре, но это со всеми бывает. А что касается новых тренеров, то работа, конечно, отличается. Но я очень много раз переживал смену тренера по ходу сезона, и этот момент все переносят по-разному. Кому-то это добавляет драйва, он начинает больше заниматься, хочет себя показать. Кто-то наоборот – переживает, что не попадёт в состав, и на нём это хуже сказывается. Я в этом вопросе нейтрален. Поменяли тренера – ну хорошо, будет дальше играть. Как это надо делать – нам уже рассказали.

О том, если попадёт в запас

- Значит, буду в запасе, буду доказывать делом. Не бывает несменяемых игроков, конкуренция – это нормально, всегда кто-то кого-то может подвинуть.

О том, как поменялся за три года

- Где-то улучшил свою игру, где-то вырос. В том числе в росте, на два сантиметра. (Улыбается.) По хоккею стал немного помудрее, где-то и в жизни.

О том, как стал защитником

- Меня всегда тянуло в атаку, забивать голы. Маленьким был – в нападении играл. А потом наша детская команда оказалась на грани развала и вышло так, что многие ребята ушли и защитников совсем не осталось, буквально трое-четверо. Тренер говорит: «Давай в защиту». Там я в итоге и остался. И дайте мне посмотреть в глаза человеку, который скажет, что защитников меньше, и потому им бывает легче пробиться, заиграть.

О сильных сторонах

- Сам не могу сказать, а тренер сильные стороны не отмечает. А слабые – ну зачем я о них буду рассказывать, секреты открывать?

О том, как в хоккей пришёл

- Папа на каток рядом с домом привёз, в школу «Бульдоги». И вот там на проспекте Космонавтов я катался, однажды подошёл ко мне мой первый тренер, а он очень высокий, я испугался его до жути! Так со страха в хоккее и остался. Потом не хотел ходить, папа уговаривал. (Улыбается.) А из «Бульдогов» потом в «Динамо» мы заходили последние, человека буквально два-три.

О самом ярком воспоминании из детского хоккея

- Турниры здесь, в «Юбилейном»! Когда площадка поделена на три маленьких, очень запомнились они мне, это ещё до ремонта дворца было. Я когда сюда после ремонта пришёл – не узнал его! Не думал, что когда-нибудь буду здесь играть во взрослой команде.

О детской мечте

- Хотел стать архитектором. Но не получилось у меня с художественной школой, а чтобы поступить в институт на эту профессию, нужно сдать рисунок. В девятом или в восьмом классе думал о том, что надо как-то экстерном всё-таки закончить художку, но дальше желания не пошло. Не стал углубляться, ушёл с головой в хоккей и в целом в общую учёбу ушёл, с репетиторами в школе занимался.

О том, кем видит себя в будущем

- Я учусь на тренера, сейчас на втором курсе, и дальше вижу себя тренером, почему нет. У меня много друзей из школьной команды работают тренерами, интересные истории рассказывают, отличная профессия. Хотя сложная достаточно. Прямо сейчас, конечно, юношеский максимализм не позволил бы мне спокойно работать тренером, руководить командой, но когда подрасту, доучусь, вполне можно будет попробовать.

О своём характере

- Я достаточно импульсивный человек. И на льду, и в обиходе бывает, в жизни. Но я отходчивый, быстро отхожу. Вообще на льду стараюсь быть посерьёзнее, пожёстче, вратаря в обиду не давать, себя в обиду не давать, за команду побиться. В жизни суету не люблю, люблю когда всё чётко, по плану.

Об НМХЛ

- Мне кажется, раньше уровень лиги был посильнее. Я, конечно, смотрю со стороны, но мне кажется когда я там играл – посерьёзнее игрок вокруг были. Хотя, теперь стало больше команд и гораздо сильнее стала конкуренция, если с другой стороны посмотреть.

О первом матче в МХЛ

- Он сложился вообще не так, как я планировал! По-моему против «Капитана» мы играли, дома. Естественно, я мечтал, что выхожу и сразу забиваю! А получилось только передачу результативную отдать, кому-о из нападающих на подставление. И по скорости, проигрывал, по мышлению, до сих помню, как тяжеловато было. В первый год вообще играл немного, а на второй год уже на предсезонке адаптировался.

О первой шайбе в МХЛ

- Это было дома, играли против «СКА-Юниора», в большинстве. Я вышел, уехал со своей позиции, поехал зачем-то на край, бросил, залетела. У них на воротах тогда мой друг стоял, так что нормально всё, договорились. (Улыбается.) Шайба дома хранится.

О ритуалах перед игрой

- Раньше был один, обязательно нужно было кое-что сделать до игры. Потом решил от этого отказаться, чтобы самому себе не портить настроение. Бывает – забудешь, выходить на лёд, вспоминаешь, что не сделал, начинаешь переживать. Исключил это. Хотя в целом в жизни я человек достаточно суеверный, есть такое.

О семье

- Главные болельщики – папа, мама, сестра. Папа вообще на все игры ходит, сестра с мамой тоже стараются. Профессиональных спортсменов в семье нет, но папа для себя в молодости очень много чем занимался – и в футбол играл, и в хоккей, на бокс ходил. Я, кстати, очень сильно всегда хотел заниматься боксом! Но меня в детстве немного обманули, сказали, что им можно заниматься с определённого возраста. (Улыбается.)

О целях в нынешнем сезоне

- Выступить лучше, чем в прошлом году, когда мы затянули в первом раунде до пяти матчей, на дальше всё равно не прошли. Нам по силам! Всё в наших головах. Главное – правильно подготовиться, подойти к матчам в правильной физической и моральной форме. Выполнять тренерскую установку – и всё в наших руках!


МХЛ