Вячеслав Шевченко: «Если хоть раз за карьеру забил в овертайме, то это на всю жизнь отложится в памяти»
Ещё один разговор после завершения сезона – на этот раз с Вячеславом Шевченко. Про его первый опыт смены команды по ходу сезона, про гол в овертайме на 23-й секунде, про сдвиг хоккейного календаря и самостоятельную подготовку игроков.
- Слава, какие чувства оставил после себя минувший сезон?
- На самом деле, пока что ещё двоякие. Не отошел от седьмой игры (интервью было записано в мае), есть опустошение эмоциональное. Думаешь, что делаешь дальше, как планировать следующее время. Но если глобально, то лично для меня сезон прошел успешно. Хороший, достойный сезон. Был переход из другой команды, смена обстановки, у меня такого никогда не было раньше, чтобы посреди сезона менял клуб. Было непривычно, надо было вливаться в новый коллектив. Но хорошо, что сложилось всё именно так.
- Бронза – это хорошо или плохо?
- Точно не плохо. Может, и хорошо. Но я максималист, для меня есть только одна медаль – золотая.
- Какая это у тебя медаль по счету?
- В ВХЛ – третья. Одна золотая с «Динамо», с Новокузнецком бронзовая и сейчас ещё одна бронза.
- Куда её повесишь?
- У меня есть стендик дома, где все медальки висят.
- Если говорить про регулярный чемпионат, то в последних его турах мы боролись как раз с новокузнецким «Металлургом» за первое место. Упустить его было обидно. Но было ли тебе обиднее из-за того, что ты перешел именно оттуда?
- Конечно, когда за тур-два до конца чемпионата мы упустили первое место, был какой-то осадочек. Но для нас как для хоккеистов это не так много значит по сравнению, например, с футболистами, у которых все решается в гладком чемпионате, и каждый матч что-то значит. У нас все решается в плей-офф, в финале играли команды с пятого и седьмого места вообще. А если бы дошла команда с 16-го места, то им бы никто не вспомнил, что они в регулярке такое место заняли.
- Ты перешел из одной лидирующей команды в другую – чем мы отличались от «Металлурга»? В плане игры, подхода, виденья хоккея.
- Тут все было заточено больше на то, чтобы играть и получать удовольствие. Игорь Владимирович проповедовал комбинационный хоккей, игру для болельщиков. Поэтому, конечно, есть кардинальные отличия и в тактическом плане, и в философии хоккея вообще.
- Тяжело было подстроиться под хоккей Игоря Владимировича? Сколько времени потребовалось на переход с одного стиля игры на другой?
- Первое время было тяжеловато в плане тренировочного процесса, я давно не тренировался так, чтобы все упражнения были игровые, на коротких участках поля. Адаптация заняла дня три-четыре, а потом уже принятие и получение удовольствия.
- Если говорить про «Динамо», то понятно, что попадание в плей-офф не вызывало сомнений. Когда команду собрали в июле, то уже было ясно, что команда должна бороться за золото. Так и получилось: и в регулярном чемпионате лидировали, и добрались до медалей, пусть и не до золотых. Но все равно попадать в плей-офф и удерживаться в нем в ВХЛ стало сложнее, чем, например, пять лет назад?
- Конечно. Можно взять хотя бы тот факт, что когда мы завоевывали золотые медали, то у нас отрыв от третьего места был очков 30, а проиграли мы всего шесть игр за сезон. Вот только этим одним можно сказать, что отличия от того времени есть (прим. ред. отрыв от третьего места составлял 18 очков, 6 проигрышей в основное время).
- Тот факт, что сезон продлили и регулярный чемпионат стал на месяц длиннее, может повлиять на то, что команды будут начинать не очень хорошо?
- Чемпионат пробуют сдвинуть в североамериканское русло, но тут может сказаться наш российский менталитет. Есть время летом для подготовки – проведи его с пользой. Сколько случаев даже в НХЛ, что люди приезжали неготовыми, и их просто увольняли. Тут каждый должен просто понимать, что время есть – тренируйся, работай над собой. Отпуск ведь особо не увеличили, просто сроки сдвинули. Надо использовать это время грамотно и приходить в полной боевой готовности.
- Но у нас все хотят без раскачки, сразу выигрывать…
- Да, у нас поэтому всегда и предсезонка раньше была такая длительная, иногда и по три месяца готовились к старту чемпионата. Такой менталитет у нас.
- Сейчас как будто больше свободы. С одной стороны, стало больше игр, но и свободы больше.
- Тут уже появляется другое понимание спортсмена, понимание, что он тоже может устать. И от хоккея головой, и функционально может выдохнуться где-то в конце сезона. Поэтому тренеры уже становятся более грамотными. Не скажу, что все, но большинство следит за тем, как выдвинуть спортсменов на пик формы в нужное время.
- Кто из команд ВХЛ по качеству игры должен был попадать в ТОП-16 в этом сезоне?
- Тяжело так выделить кого-то. Можно назвать АКМ и «Нефтяник», которые зарекомендовали себя как лидеры ВХЛ на протяжении всех сезонов. Два финалиста прошлого года – и они оба не попали в плей-офф.
- Ты вписал свое имя в историю лиги в этом сезоне, когда забил на 23-й секунде овертайма. Игорь Гришин на пресс-конференции сказал, что он специально выпускал вашу тройку с Яковлевым и Буруяновым, потому что знал, что вы сразу начнете создавать моменты. Было какое-то облегчение, что так быстро забросили?
- Да вообще кайф был. Если ты хоть раз за карьеру гол в овертайме забил, то у тебя это на всю жизнь отложится в памяти. Особенно, если это напряженные матчи в плей-офф, то вдвойне кайф. На фоне усталости хочется побыстрее забить, чтобы скорее пойти отдыхать и готовиться к следующим матчам. В тот раз так и сложилось.
- Овертаймы в плей-офф сильно выматывают? Даже не физически, а психологически – надо постоянно держать себя в напряжении?
- Конечно, идет игра до одной ошибки. Нет права отыграться. Никто не может сказать, сколько тебя ждет смен. Когда выходишь на игру, то понимаешь, что примерно 20 смен у тебя есть, а тут каждая смена может стать последней, поэтому надо в каждой работать на максимум.
- Есть цель в овертайме плей-офф играть осторожнее?
- Без риска не бывает голов. Этим всё сказано.
- А если ждать ошибку соперника? На что и надеется, наверное, половина команд ВХЛ.
- Когда ты играешь с позиции силы, пытаешься доминировать на льду, то как ты можешь эту ошибку ждать?
- Хотел бы играть в овертайме плей-офф в формате 3 на 3?
- Сложный вопрос. Сейчас вообще весь хоккей сворачивает куда-то в сторону 3 на 3 – и КХЛ, и сборные. Для болельщиков так явно веселее будет, не будет таких затяжных матчей, по 4-5 овертаймов до двух часов ночи. Будет больше красивых голов, выходов «один в ноль», «два в ноль».
- Сколько человек у нас играло в плей-офф с травмами?
- Почти каждого, наверное, что-то беспокоило. Были и травмы, некоторые даже в плей-офф заходили с ними. Но на травмы сетовать не стоит. Как есть – так есть.
- Сколько потребуется времени, чтобы прийти в себя после такого долгого пути и восстановиться?
- В плане физическом, наверное, недели хватит. Через дня три начну уже тренироваться снова. А в психологическом надо подумать, в каком направлении двигаться, переосмыслить сезон.
- Как начнешь готовиться?
- Да как обычно, зал сначала. Лёд, может быть. Так, а что ещё делать (смеется).
- Может быть, какие-то другие виды спорта используешь в качестве подготовки?
- Могу сходить на бокс, поплавать, велосипед, бег – что-то многофункциональное. В других видах спорта всегда можно что-то новое почерпнуть.
- Что можешь сказать динамовским болельщикам? Они были очень рады твоему возвращению по ходу этого сезона.
- Хочу поблагодарить вас всех, был прекрасный сезон, была прекрасная поддержка на трибунах. Заряд чувствовался всегда и везде, даже на выездных матчах, за тысячи километров от дома. Огромное спасибо, продолжайте болеть. Неважно, кто будет играть в команде, оставайтесь преданными клубу и, надеюсь, команда приведет вас к золотым медалям.
